Платный багаж от МАУ: в погоне за прибылью или забота о пассажире

Платный багаж от МАУ: в погоне за прибылью или забота о пассажире|В дороге - сайт о путешествиях и приключениях

Информация о том, что МАУ готовится ввести тарифы без багажа, вызвала настоящий фурор в украинском сегменте интернета. Авиакомпании предложили ввести новые способы монетизации, например, продавать билеты без сидячего места и ограничить бесплатные походы в туалет.

В МАУ заявляют, что новация — не более чем забота о пассажире, ведь если он летит только с ручной кладью, почему он должен платить как тот, кто летит с багажом.

Впрочем, это сразу же получило свой контраргумент. «Если это отразится на цене, то я прошу исключить из стоимости моего билета не только багаж и питание, но и зарплаты бортпроводников и грузчиков (они не обслуживают меня), а также печать посадочных талонов (прохожу онлайн-регистрацию), аренду стоек регистрации в аэропорту, расходы на представителей авиакомпании (обычно они не решают проблемы и скрываются в сложных ситуациях), др. Вот тогда я готов летать с МАУ!”, — написал в комментарии под новостью наш читатель Марат.

Не помешают введению тарифов без багажа и действующие правила авиаперевозок, прямо требующие от авиакомпаний бесплатно перевозить минимум 15 кг багажа по весовой концепции или один чемодан до 23 кг по штучной концепции. Юрист, представляющий интересы МАУ, фактически прямо намекнул, что считает правила незаконными, а значит можно их не соблюдать.

Безбагажные тарифы в Европе – не редкость для классических авиакомпаний. В условиях жесткой конкуренции с лоу-костами обычные авиаперевозчики ищут все новые способы, как удешевить перелет и сделать цену билета привлекательнее, чтобы пассажир не ушел к бюджетным конкурентам. По самым дешевым тарифам путешественник может бесплатно провезти только ручную кладь на некоторых рейсах British Airways, Air France, KLM. В этом году безбагажные тарифы на европейских рейсах ввели Swiss, Austrian, Lufthansa.

Но все эти авиакомпании работают в условиях открытого неба, которое позволяет любому авиаперевозчику без ограничений летать туда, куда он хочет. И именно из-за этого грандов рынка начали теснить бюджетные собратья.

В украинских реалиях, когда рынок ограничен как пустым карманом пассажиров, так и межправительственными соглашениями, введение безбагажных тарифов может привести к тому, что базовая цена билета останется прежней, но просто не будет включать в себя стоимость багажа. Или же удешевление, если оно действительно будет иметь место, будет меньше, чем новая такса за багаж, которая может составлять до нескольких десятков евро.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *