Днепропетровск может остаться без прямого авиасообщения со Стамбулом

Днепропетровск может остаться без прямого авиасообщения со Стамбулом|В дороге - сайт о путешествиях и приключениях

Конфликт между Днепропетровским аэропортом и крупнейшим авиаперевозчиком Турции Turkish Airlines привел к тому, что авиакомпания уже три недели не может выполнять прямые рейсы в Стамбул.

В то время как аэропорт заявляет, что он тут не при чем, сразу из несколько источников стало известно, что проблема на самом деле находится в Днепропетровске.

Изначально предприятие отказалось обслуживать рейсыTurkish Airlines в дневное время и предложило авиакомпании перенести их на вечернее, видимо, ожидая, что перевозчик сам откажется, поскольку новый график не способствовал удобным стыковкам в Стамбуле на другие рейсы Turkish Airlines.

Однако авиакомпания согласилась, и тогда аэропорт проинформировал, что не может обслуживать рейсы и вечером.

Сейчас прямые рейсы Днепропетровск-Стамбул выполняет авиакомпания «Днеправиа», которую с днепропетровским аэропортом фактически связывают родственные узы — авиакомпания является владельцем 100% доли в ООО «Международный аэропорт Днепропетровск».

С августа 2009 года 94,572% акций ОАО «Днеправиа» владеет компания «Галтера», которую СМИ связывают с Игорем Коломойским. Она приобрела предприятие в составе авиакомпании и аэропорта у Фонда Госимущества Украины за 59 млн. грн.

Однако и до этого приобретения, когда «Днеправиа» формально находилась в руках государства, у сторонних перевозчиков возникали проблемы с доступом в Днепропетровск.

В 2006 году «Днеправиа» отказывалась согласовывать слотыLufthansa для выполнения рейса во Франкфурт. Конфликт закончился тем, что немецкий авиаперевозчик прекратил полеты в украинский город, но в качестве ответной меры немецкие авиавласти запретили «Днеправиа» летать во Франкфурт и Берлин. Сейчас прямое сообщение между Днепропетровском и городами Германии отсутствует.

В 2013 году на недопуск в днепропетровский аэропорт пожаловался сопредседатель набсовета «Ютэйр Украина» Карен Антонов. «Авиакомпания контактирует с аэропортом по данному вопросу. Поэтому мы можем ссылаться только на их ответы. Они говорят, что у них нет возможности принимать наши самолеты», — рассказал тогда Forbes Антонов.

О схожей проблеме в том же году рассказал старший вице-президент flydubai Джейхун Эфенди. Авиаперевозчик успел анонсировать открытие рейсов Дубай-Днепропетровск на сентябрь 2013 года, однако не смог начать полеты из-за отказа украинского аэропорта. «В отличие от российских региональных аэропортов, которые работают на международном уровне и всегда ищут клиентов, мы столкнулись с тем, что они не то, что не поощряют авиакомпании, а не хотят начала полетов flydubai», — отметил господин Эфенди.

В Turkish Airlines, комментируя ситуацию, заявили, что аэропорт не пошел на контакт, а внятных объяснений причины прекращения обслуживания так и не было оглашено.

«Более того — контракт на обслуживание был расторгнут с нарушениями, без предупреждения за две недели, а за день», -заявил представитель авиаперевозчика.

В результате конфликта могут последовать ответные меры с турецкой стороны, как это уже произошло с Lufthansa в 2006 году. Ведь в отличие от «загруженного» Днепропетровска, аэропорт Ататюрка в Стамбуле, куда пока еще летает «Днеправиа», действительно перегружен, и там может не оказаться необходимых слотов для украинского авиаперевозчика.

И если для Turkish Airlines с ее огромным флотом и сотнями направлений по всему миру прекращение полетов не будет критичным, оно может стать критичным для «Днеправиа», авиакомпании, которая после закрытия авиасообщения с Россией, лишилась одного из своих ключевых международных маршрутов — Днепропетровск-Москва.

Впрочем, в данной ситуации очень показательна реакция Мининфраструктуры, которое по идее должно быть заинтересовано в развитии авиасообщения, но по факту не замечает проблем у сторонних авиакомпаний с аэропортом Днепропетровска. Ведомство делает вид, что все происходящее — это конфликты частного аэропорта с частными авиакомпаниями. Но такая слепота может в итоге привести к окончательной деградации авиасообщения из одного из ключевых городов на востоке Украины.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *