Туристическая страховка: как себя обезопасить

Туристическая страховка: как себя обезопасить|В дороге - сайт о путешествиях и приключениях

Туристическая страховка — медицинское страхование для выезжающих за рубеж — гарантирует получения экстренной медицинской помощи во время отдыха за границей и компенсацию связанных с ней расходов. Если во время поездки понадобится лечение, страхование позволит сэкономить внушительную сумму денег.

Что покрывает страховой полис
медицинские расходы (стационарное и амбулаторное лечение, лекарства, выданные по рецепту врача);
транспортировку больного (в госпиталь на карете скорой помощи или другим транспортом, а в самых тяжелых случаях – перелет на самолете, чтобы иностранец мог получить квалифицированную медпомощь на родине);
экстренную стоматологическую помощь.

Стоимость туристической страховки определяют следующие критерии:

1) Сумма страхового покрытия (у каждой страны свои требования) и продолжительность поездки.

Чаще всего страховые полисы для выезжающих за границу имеют лимит покрытия (выплат по ним) около $30 000-50 000 и стоят примерно $1-1,5 в день для коротких поездок.

Также существует годовая страховка путешественников, учитывающая визовые режимы большинства государств. Стоимость такого полиса — $100-150 — это находка для тех, кто путешествует несколько раз в год, отправляется в долгую поездку, либо планирует переезд.

2) Набор дополнительных рисков, включенных в страховой полис. В их числе: страхование от несчастных случаев, которые, по статистике, наступают чаще, чем болезни, расходы при пропаже документов, потере багажа транспортной компанией, задержке рейса, получении юридической помощи и других факторов.

С полным перечнем можно ознакомиться на сайте конкретной страховой компании.

Опытные путешественники настоятельно рекомендуют ставить галочку возле пункта «активный отдых», поскольку к нему страховщики обычно относят самые разнообразные виды передвижения: от неспешных прогулок на верблюдах до гонок на квадроциклах. Доплата небольшая, зато поможет избежать лишних проволочек, если придется требовать компенсацию расходов у страховщика.

Опция страховки «от невыезда» за границу тоже может пригодиться. При этом варианте компания оплачивает расходы в случае, если поездка не состоялась по одной из существенных причин: отказ в визе, болезнь или травма, которая привела к госпитализации, повреждение имущества, смерть близких родственников и так далее.

3) Наличие в договоре франшизы.

Франшиза — фиксированная сумма, которую турист выплачивает по наступлении страхового случая (в стандартном полисе не превышает $30). Все расходы сверх того покрывает страховая компания.

Преимущество данной системы для страховой в отсечении мелких убытков и предотвращении злоупотреблений страховыми случаями. Например, путешественник, порезавший руку, лечит свой недуг за 2 доллара (такова цена йода и бинта в аптеке), а не вызывает врача по страховке, заплатив $30, поскольку это невыгодно. Цена франшизного полиса ниже обычного. Но подобную форму договора нельзя назвать удобной для самого путешественника, поскольку деньги на отдыхе он не всегда носит в своем кармане, да и не везде есть возможность расплатиться наличными.

Важно знать

1) Какая у страховщика ассистанс-компания? Ассистанс-компания — это посредник между страховой компанией и ее контрагентами (медицинскими центрами и транспортными организациями). Важно знать, какие клиники оказывают медицинскую помощь при страховом случае, с какими конкретно больницами сотрудничает ассистанс выбранной страховой компании.

2) Есть ли сублимиты и на какие медицинские услуги? Сублимит — это ограничение в выплате по отдельным пунктам страхового полиса. Если стоимость вашего лечения превышает эту сумму, вы оплачиваете разницу самостоятельно. Сублимит на стоматологические услуги, например, устанавливается практически во всех компаниях.

3) Каков срок медицинского страхования? Существует два периода страхования. Первый — с даты по дату. Вы можете получить медицинскую помощь на протяжении всего указанного в договоре времени. Второй — это период, в течение которого договор будет действителен, но воспользоваться страховкой вы сможете только в конкретный его промежуток. К примеру, у вас годовая страховка, но выплаты по страховым случаям будут возможны только 180 дней в году.

4) Как происходят выплаты по страховому случаю? Вопрос финальный и существенный. Здесь два варианта развития событий.

Первый — когда вы самостоятельно оплачиваете все предоставленные услуги, собираете отчеты и результаты анализов, рецепты и чеки (компенсируется только стоимость препаратов, выписанных врачом). После приезда домой штурмуете страховую, предоставляя документы, свидетельствующие об оказании медицинской помощи. Через какое-то время компания возмещает ваши расходы в полном объеме.

Или оплата услуг по страховке может происходить сразу: больница связывается с ассистансом, а он со страховой компанией. И из последней в клинику летит гарантийное письмо с подтверждением того, что лечение будет оплачено. Вы получаете комплекс необходимых процедур, и ваши деньги не покидают бумажник. Страховщик сам все оплачивает.

Большинство компаний для удобства клиента предоставляют услугу калькулятора, оформления и покупки страхового полиса онлайн.

Не покрывается

Действие страхового полиса не распространяется на:
форс-мажорные обстоятельства: массовые беспорядки, войны, стихийные бедствия и так далее;
онкологические заболевания;
заболевания, передающиеся половым путем: ВИЧ, гепатит и прочие;
осложнения, связанные с беременностью;
причинение себе намеренного вреда;
обострение хронических заболеваний;
лечение травм, полученных в состоянии наркотического или алкогольного опьянения;
любые происшествия, связанные с тем, что человек не выполнял рекомендации врача или занимался самолечением.

Алгоритм действий

Что делать, если беда нагрянула:

1. Первым делом звоните в страховую компанию по указанному в полисе телефону и сообщайте о наступлении страхового случая. Сотрудник страховой спросит контактные данные: номер страхового документа, ФИО, что, когда и при каких обстоятельствах произошло, контактный телефон (мобильный или номер гостиницы+номер комнаты). Запишите ФИО сотрудника, с которым вы говорили. Это может пригодиться, если возникнут какие-то накладки. Вам должны перезвонить в течение часа.

2. Во время второго звонка диспетчер озвучит адрес медицинского центра, где вы сможете получить помощь, или скажет, когда к вам прибудет врач.

3. Если до больницы иностранцу приходится добираться самому, то сотрудники в приемной должны быть предупреждены о его визите. После осмотра, назначения лечения и выдачи лекарств, у пациента могут попросить оставить в качестве залога на несколько дней паспорт. Обычно так происходит, когда до больницы еще не дошло гарантийное письмо от страховой компании, подтверждающее, что она покроет все расходы.

4. Если назначен повторный прием, не забудьте уточнить, будет ли он оплачен страховщиком.

Перед покупкой страховки не лишним будет сравнить цены на Cherehapa

На этом сайте можно оформить все за 7 минут из любой точки мира, даже если вы уже уехали, не успев заранее позаботиться о полисе. Приобрести документ может гражданин любой страны, визовые центры принимают его без проблем. Все, что нужно будет сделать, — это оплатить страховку любым удобным способом и распечатать ее на принтере.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *