Путешествие на инвалидной коляске или Как увидеть Париж вопреки обстоятельствам

Представьте себе ситуацию: Вы купили авиабилеты (возможно, по крутым акциям), спланировали себе путешествие на несколько дней, неделю, две; уже считаете дни до первого перелета… А потом абсолютно неожиданно происходит досадное событие, и Вы получаете какую-то травму.

Так и вышло в моем случае. За две недели до первого перелета по довольно обширному маршруту Киев — Париж — Торонто — Чикаго — Виннипег — Киев, на тренировке по всеми ныне любимому кроссфиту я сделала неправильное движение и сломала левую щиколотку. Уже лежа на столе у травматолога и задрав ногу для просушки свежего гипса, в голове сложился план не обрывать всю поездку, а арендовать инвалидную коляску и вопреки всему поехать.

В этом небольшом очерке будет не только много мотивации, но и краткое руководство, как и к кому обращаться в подобном случае.

Итак: с чего же начать?

Первое, что следует знать — именно авиакомпания должна получить запрос о пассажире, которому требуется  особый уход. Она отвечает за посадку на борт, перелет и высадку пассажиров, поэтому она первой должна знать о сложном пассажире. Именно авиаперевозчику следует связаться с аэропортами и оставить в них запрос на выделение ассистента (а также приоритетные сервисы и амбулифт при необходимости). Они могут попросить приоритетного пассажира, требующего особых условий, также самому связаться с аэропортом, для того, чтоб оставить точное время прибытия для максимально качественного ухода. Это несложно: ищите на сайте телефон “горячей” линии или форму для запроса. В некоторых моих перелетах (например, в Париже, Шарль-де-Голль) нужно было самой оставить аэропортам точное время прибытия, однако бывали и те (один из них — Национальный аэропорт Минска, получил соответствующий запрос от Belavia), где мой запрос оказался лишним.

Еще один момент: инвалидную коляску может предоставить аэропорт, а можно путешествовать и на своей. Ее аккуратно увозят после посадки на борт и доставляют так же аккуратно по прибытию к месту получения багажа либо под самолет.

Кто может претендовать на особый уход?

Полностью или частично ограниченные в передвижениях пассажиры, пожилые люди, лежачие больные, родители с маленькими детьми. Насколько я разобралась, то в случае транспортировки больных, процедура регистрации на особый уход сложнее простого звонка и запроса и включает в себя медицинское заключение о состоянии больного, разрешение на транспортировку и обязательное уточнение у перевозчика условий перелета. На многих самолетах банально может не быть условий для перевозки лежачих, совсем обездвиженных и «аппаратных» больных. Очень хочется пожелать вам, чтоб миновала сия чаша, но никто не застрахован и лучше знать подобные вещи заранее.

Что подразумевает собой особый уход для людей с ограничениями?

Это сопровождение с момента прибытия в точку вылета до выхода в аэропорту в пункте прибытия. В зависимости от страны и аэропорта, специальный уход могут предоставить вплоть до прибытия в отель, если он находится в близкой к точке прибытия зоне. Клиенту с ограниченными возможностями аэропорт обязан предоставить ассистента, приоритетный check-in на рейс и выделенный коридор для прохождения контроля. По опыту: в каждом аэропорту, через которые я проходила, уже у входа встречал ассистент.

Важно: во время чекина на рейс также важно попросить подобрать вам место у уборной (если вы еще не сделали это сами заранее). Возможно, звучит не очень приятно, но это практично.

Путешествие на инвалидной коляске или Как увидеть Париж вопреки обстоятельствам|В дороге - сайт о путешествиях и приключениях

На фото специальный автомобиль с амбулифтом (именно этот обслуживает пассажиров в Борисполе). И именно на нем горе-меня поднимали на борт 🙂

И вот так это происходит на практике: в Борисполь ушел запрос обо мне, спортсменке-неудачнице, за 2.5 часа до вылета мы прибыли в составе мамы, коляски, костылей, чемодана и рюкзака. Там, у стойки чекинов на рейс нас встретил добродушный мужчина, который с историями, шутками-прибаутками провел без очереди через паспортный и багажный контроли, довез до уборной, подождал и еще предложил заскочить в duty-free. После того, как посадка на рейс была открыта, за мной прибыла машина с амбулифтом, чтоб поднять прямо ко входу в самолет. На первый раз (поскольку я еще не умела с костылями ходить по такому узенькому проходу) ассистент предложил даже крохотную колясочку для проезда по нему. В Париже бесконечно повезло, и нас с моей мамой, коляской и чемоданом довезли в специальной машине до отеля недалеко от аэропорта. Это входило в бесплатный уход.

Решившись на подобную поездку, я и мама понимали многие возможные трудности. Основная — это ограниченность в передвижениях по городу, покрытие улиц (не знаю, что хуже — бетонные плиты со швами, песок у Люксембургского дворца или брусчатка старых узких улочек). Однако, практически каждая популярная туристическая локация — Лувр, Собор Парижской Богоматери, Эйфелева башня, музей де Орсе — имели лифты, приоритетный проход для колясочников и уцененный или вообще бесплатный вход. Поверьте, увидеть наиболее известные места и культурные достопримечательности Парижа без очередей — точно стоит потраченных усилий!

Ольга Тростянчук


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *