Booking.com, остановись! Как противостоять манипуляциям?

Крупнейший в мире сервис бронирования жилья Booking.com является также и одним из самых манипулятивных сайтов, который использует различные психологические уловки, чтобы ты бронировал(-а) просматриваемые варианты быстро и без раздумий. В статье для The Next Web одесский программист Роман Чепляка вскрыл основные манипуляции и подсказал, как им противостоять. Читай и не спеши – подходящего жилья на «Букинге» хватит всем.

 

1. Игнорируй красный провоцирующий текст о срочности

«Остался 1 номер!»
«Чуть-чуть не успели! Продано за € 28»
«Пользуется спросом! За последние 24 часа забронировано 26 раз»

Кто из нас не бронировал «последнее» место в хостеле под страхом выбора ночевать на вокзале или заплатить втридорога за ночь в отеле? Будь благоразумным(-ой) – если только ты не ищешь ночевку день в день, скорее всего, у тебя получится подобрать аналогичный «упущенному» вариант, успев прикинуть все его достоинства и недостатки.

Особого игнора достойна плашка «Кто-то только что забронировал этот вариант» со значком будильника. «Она не появляется сразу после того, как вы открываете страницу, – обращает внимание Роман Чепляка. – Вместо этого, она выскакивает пару секунд спустя, как будто – это уведомление в реальном времени, и такое впечатление только усиливается иконкой с будильником. Чтобы расставить точки над «i», это – не реал-тайм и не существует никакой иной причины показывать эту надпись, кроме попытки манипуляции». Если ты наведешь на плашку курсор, то во всплывающем окне появится настоящая инфа о последнем бронировании, которое могло быть совершено как от нескольких минут, так и до нескольких часов назад.

 

Booking.com, остановись! Как противостоять манипуляциям?|В дороге - сайт о путешествиях и приключениях

 

Booking.com, остановись! Как противостоять манипуляциям?|В дороге - сайт о путешествиях и приключениях

 

 

2. Не ведись на сообщения о «скидке» и зачеркнутой цене

С информацией о самой низкой цене тоже не все просто. «Джекпот! Это – самая низкая цена, которую вы увидели Лондоне на эти даты!» – это утверждение тавтологично. «Первая цена, которую я вижу, автоматически будет самой низкой, несмотря на то, насколько смехотворно она завышена», – поясняет Роман. С таким же успехом можно написать: «Это – наивысшая цена, которую вы видите в Лондоне на эти даты» – и это будет правдой.

То же касается зачеркнутых цен, которые выставляют настоящую цену как выгодную сделку. При наведении курсора ты увидишь очень длинный текст следующего (или похожего) содержания: «Скидка основана на третьей наивысшей цене для номеров с такими же условиями в 30-дневный период, включающий дату вашего чекина (15 дней до и 15 дней после чекина). Если же от сегодняшнего дня и до дня чекина – менее 15 дней, мы будем использовать соответствующее количество дней, чтобы вместе получалось 30 дней). Чтобы удостовериться в том, что мы проводим честное сравнение, мы всегда используем те же условия (типы комнат, планы по питанию, условия отмены). Это означает, что вы получите такой же номер, по более низкой цене, если сравнивать с другими датами чекина в это время года».

Что она на самом деле значит? Объясняет эксперт: «Если есть только один номер подобного типа, значит, в 90% случаев это будет казаться удачной сделкой. Так что на самом деле вам стоит читать это как «Если я выберу этот вариант, я не полный лузер». А если есть три сопоставимых по типу номера с различными ценами, у вас еще меньше причин радоваться – вы только что избежали 3 худших процента предложений».

 

Booking.com, остановись! Как противостоять манипуляциям?|В дороге - сайт о путешествиях и приключениях

 

Booking.com, остановись! Как противостоять манипуляциям?|В дороге - сайт о путешествиях и приключениях

 

 

3. Читай отзывы не на главной, а в разделе «Отзывы гостей»

Отзывы на главной тщательно отобраны: даже если пользователь поставил не самую высокую оценку, но оставил положительный комментарий, ты с большей вероятностью увидишь именно его на основной странице отеля. Чтобы получить актуальную и непредубежденную информацию, кликай на «Отзывы гостей» в правом верхнем углу и сортируй их по дате от новых к старым (поскольку по умолчанию тебе будут выдаваться только «рекомендательные»).

Не забывай изучать и примечания (кликабельная плашка на них находится рядом с «Отзывами гостей»), спрятанные в самом низу страницы. Там может содержаться информация о факторах, которые кажутся незначительной мелочью, но могут испортить тебе всю поездку. Например, расположение некоторых комнат над баром, в котором тусовка продолжается до утра.

 

Booking.com, остановись! Как противостоять манипуляциям?|В дороге - сайт о путешествиях и приключениях

 

Booking.com, остановись! Как противостоять манипуляциям?|В дороге - сайт о путешествиях и приключениях

 

 

4. Не полагайся на рейтинги

 

Пользователи «Букинга» оценивают жилье по нескольким параметрам: чистота, месторасположение, персонал, комфорт, удобства и соотношение цена/качество. Но впоследствии сервис публикует не индивидуальные оценки по этим критериям, а общий рейтинг, а затем считает усредненный рейтинг отеля среди остальных. «Маловероятно, что у отеля будут плохие оценки сразу по всем критериям, но нюанс в том, что проблемы с одним из них уже испортят вам поездку. Отличное расположение не компенсирует бессонную ночь, но в Booking.com считают по-другому, – отмечает Роман».

34 Travel.me


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *