Запорожскую мастерскую карамели «LOL& POP ” знают не только в родном городе. Ее владелица Татьяна Ерж старается развивать туризм в Запорожье, и вообще довольно заметный в городе человек. « В дороге» решил пригласить ее на чашечку кофе и расспросить,как же необходимо менять родной город в лучшую сторону? И каковы туристические перспективы?
-Татьяна, расскажите, с чего все начиналось?
– Я работала в банке, и в какой-то момент стало скучно, захотелось чего-то нового. Так и возникла идея карамельной. Решили по франшизе киевской сети LOL & POP открыть не просто карамельную, а целую креативную мастерскую. Это был 2014 год. Постепенно набрали обороты, недавно переехали в новое помещение в районе Малого рынка. К тому времени и муж ушел с работы( он также работал в банке). И теперь мы развиваем наше детище, посвящая ему все время.
Мы поняли, что для того, чтобы сделать нашу карамельную заметным и популярным местом просто необходимы маркетинговые шаги, привлечение туристов.
Так мы начали работать со школами, детскими садами, делать экскурсионные поездки для детей в нашу мастерскую, где проводили мастер-классы по изготовлению леденцов, конфет. Организовывали какие-то ярмарки. Постоянно участвуем в городских фестивалях.
Событийный туризм благодаря местным энтузиастам в городе развивается довольно бодро. Проводится масса ивент-мероприятий. И это прекрасно.
-Как вы стали туристическим деятелем, это ведь немного другое, чем ваш сладкий бизнес?
– Летом этого года, новая молодая команда управления туризма горсовета во главе с начальником Сергеем Биловым пригласила меня поучаствовать в мастер-классе, который проводила в нашем городе Ассоциация гостинности во главе с Александром Лиевым.
И эти занятия с одними из лучших специалистов в сфере туризма нашей страны полностью изменили мое мировозрение. Я поняла, что туризм это колоссальный двигатель изменений как повседневной жизни родного города, так и вашего взгляда на него.
В ходе этого мастер-класса мы в команде туристического актива города занимались разработкой туристических маршрутов для Запорожья. Просто учились это делать. Мы с моими коллегами Юрием Хохловым и Станиславом Скалозубом разработали маршрут « Я — казак».Мужчины на несколько дней погружаются в аутентичную атмосферу жизни на сечи и живут жизнью настоящего казака.
И было полной неожиданностью, когда управление туризма предложило мне представить маршрут на встрече Запорожской области со всеукраинскими туроператорами в Киеве в августе.
Так и закрутилось. Он зажил своей жизнью и уже превратился в продукт, который можно заказать на официальном туристическом портале Запорожья.
Вообще перспективы Запорожья по моему мнению замечательные. И сейчас благоприятный момент, когда туристы насытились Львовом и хотят что-то новенького. Вот и нужно предлагать им Запорожье.
– Кстати, а что для Вас родной город, какие у Вас с ним отношения?
-Если просто, это эмоция. Это красота, соединение металла, воды, камня и зелени острова Хортицы. Это мультикультурность, в чем и есть его уникальность. Сколько людей со всех концов Союза строило Днепрогэс и металлургический комплекс. У нас особая аура, необычная и очень интересная, что просто необходимо превратить в свою фишку.
– Какие регионы Украины вам запомнились, какие любите?
– Я люблю Карпаты. Очень поразила своей необычной красотой Яремча. Нравится Львов и нам я считаю надо учиться у него себя подавать и продавать.
Недавно поразил Харьков, как сильно он изменился. Это теперь настоящая туристическая жемчужина. В городе созданы за последние годы потрясающие туристические аттракции — в городском парке, зоопарк Фельдмана, новые музеи. Сам город преобразился в лучшую сторону. Это вдохновляет. Нам есть к чему стремиться в Запорожье. Нужно брать лучшее и создавать свой запорожский туристический продукт. Я знаю, мы сможем!