«Часть сборов внесли в тариф». Что в Ryanair скрыли от украинцев

Уже 30 октября ирландский лоукост Ryanair  после почти двух лет переговоров наконец начнет полеты из Киева и Львова по 15 направлениям. Эксперты говорят, что лоукосту удалось выбить себе скидки, а уже зимой дешевые билеты могут заметно подорожать.

Согласно соглашению компании с аэропортами «Борисполь» и «Львов» запустят рейсы по 15 направлениям. Однако этими рейсами в авиакомпании ограничиваться не хотят. Министр инфраструктуры Владимир Омелян уточнил, что сейчас на примете у Ryanair еще четыре украинских аэропорта: в Одессе, Харькове, Херсоне, Днепре. Помимо этого, ведутся переговоры и о создании базы Ryanair в Украине.

Правда, директор компании Ryanair Майкл О’Лири уточнил, что нашу прописку лоукост собирается получить не раньше, чем через год-два: «Одну, может, две базы откроем. После открытия баз, возможно, мы откроем ремонтный центр, IT- составляющую, после этого уже можно будет думать об открытии дочки в Украине». Тогда же, по словам О’Лири, планируют набирать украинских пилотов и бортпроводников на работу.

Напомним, в июле прошлого года лоукост отказывался запустить к нам рейсы, обвинив «Борисполь» в лоббировании интересов МАУ. В самом «Борисполе» тогда жаловались, чтоRyanair  поставил перед аэропортом невыполнимые условия  — лоукостер хотел бесплатную аэронавигацию, стойки регистрации, стоянки такси, площади под рекламу, офисы продажи билетов, 60-дневную отсрочку кредитования от аэропорта, выплаты им 35% прибыли от продаж магазинов дьюти-фри, закрепление пассажирского сбора в сумме $7,5 на четыре года и т. д.

Как рассказал «Вестям» эксперт общественной компании «Евро-Патруль» Вячеслав Коновалов, на самым деле камнем преткновения были скорее не заявленные Ryanair требования, а нежелание создавать фонд поддержки авиакомпаний, которые запускают новые рейсы в аэропорту. Например, во Львовском аэропорту совместно с горсоветом решили создать такой фонд, который львовские отели и рестораны могли бы наполнять с помощью нескольких гривен со своих чеков, после чего сумму, равноценную собранной, внесли бы и в горсовете. То же хотят сделать и в Киеве. При этом скидки лоукост себе все-таки выбил.

«Насколько мне известно, часть аэропортовых сборов все-таки было договорено «зашить» в тариф, тем самым они снизили свои расходы. Естественно, этого не афишируют. Пассажиры на себе это почувствуют где-то через полгода, так как компании невыгодно будет работать себе в убыток. Кроме того, поскольку у компании нет у нас своей базы, то они выторговали себе время на разворот до ближайшей базы в Польше, тем самым сэкономив на обслуживании в «Борисполе», — сказал Коновалов.

Конкуренты снижают цены

При этом на фоне захода ирландского лоукостера в Украину ринулся к нам ряд новых авиаперевозчиков. Например, вчера о начале полетов объявила греческая авиакомпания Ellinair, которая с марта запускает рейсы в Салоники, а с июня — на остров Корфу и в Ираклион (Крит).

Набирает обороты и отечественный лоукост SkyUp — недавно был подписан контракт на $624 миллиона на закупку пяти новых Boeing 737 MAX, которые в Украину доставят в 2023 году. Международные полеты чартерами в SkyUp планируют начать осенью рейсами из Киева в Барселону и Ларнаку. А венгерский лоукост WizzAir уже в эти выходные продавал билеты на свои ближайшие рейсы со скидкой в 30%. Однако, по мнению авиаэкспертов, в будущем борьба за путешественников может войти в привычку. А вот в компании МАУ, которая в прошлом году на фоне слухов о заходе

устроила распродажу 500 тыс. билетов по цене от $10 на внутренних рейсах и $20 — на международных, пока работает только программа лоукост-цен (при заказе билетов за 10 месяцев). « На данный момент информации о скидках нет, обычно все скидки публикуются у нас на сайте», — говорят в компании.

От Варшавы до Барселоны: куда полетим

Как и предполагалось, больше всего маршрутов лоукост запустил в страны с украинскими заробитчанами — на сайте авиакомпании уже можно заказать билеты из столичного «Борисполя» в Вильнюс, Стокгольм, Барселону, Лондон, Братиславу, а также в Варшаву, Краков, Вроцлав, Познань и Гданьск.

Из Львова рейсов меньше — отсюда можно будет летать в Дюссельдорф, Мемминген, Краков, Варшаву и Лондон. Стоимость билетов по этим направлениям стартует от €9,99, но в зависимости от пакета может отличаться. Например, если покупать билет из Киева в Варшаву на 31 октября, то самый дешевый билет будет стоить €29,57, но тогда вам придется лететь налегке и без выбора места в салоне самолета. В тарифе «Плюс», где можно взять с собой 20-килограммовый багаж, выбрать стандартное место и зачекиниться в течение двух месяцев, то билет обойдется уже в €62


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *