Авиационная стратегия Украины до 2030 года. Что будет с новыми и старыми аэропортами

Глобальные планы у Мининфраструктуры Украины по модернизации аэропортов.

Чиновники намерены реконструировать аэродромы в аэропортах Львова, Одессы, Харькова, Херсона, Запорожья таким образом, чтобы они смогли принимать самолеты типа Boeing-777, Boeing-737-800/900 и Airbus-320/ 321. Согласно стратегии все эти самолеты, кроме дальнемагистральных Boeing-777, после ремонта будут принимать аэропорты Ужгорода, Ивано-Франковска, Черновцов, Тернополя, Винницы, Николаева, Полтавы, Днепра, Мариуполя, Кривого Рога, Черкасс, Ровно, Киева, Белой Церкви и Сум.

При этом предлагается отменить действующую госпрограмму развития аэропортов до 2023 года, а вместо нее утвердить новую программу развития региональных аэропортов.

«Это предложение выглядит так, что мы просто занимаемся разработкой программ, а не их реализацией», — отмечает Сергей Хижняк. Чиновников также не покидает идея строительства третьего пассажирского международного аэропорта в Киевской области. Построить новый аэропорт необходимо для того, чтобы обеспечить спрос на авиаперевозки из-за растущего туристического и делового потенциала столицы. Активно о необходимости еще одного аэровозкзала в столичном регионе, помимо аэропортов «Борисполь» и «Киев», заговорили, когда крупнейший европейский лоукостер Ryanair заявил о намерениях выйти на украинский рынок. Если такой аэропорт все же удастся построить, в правительстве обещают обеспечить инфраструктуру подъездных дорог и качественного наземного сообщения с этим аэропортом различными видами общественного транспорта. Вполне возможно, что новый аэропорт будет построена на базе близлежащих аэродромов Гостомеля, Белой Церкви, Житомира. В проекте авиастратегии они указываются в качестве авиаузлов для лоукост-перевозок.

«Необходимо построить аэропорт в городе Белая Церковь, который бы использовался для лоукост и грузовых перевозок, а также как база для технического обслуживания самолетов», — считает исполнительный директор «Украинской авиатранспортной ассоциации» Николай Щербина. В ближайшие 10-15 лет двух существующих аэропортов может быть уже недостаточно для обеспечения потребностей Киева и области в авиатранспорте. По словам председатель авиационного комитета при ТППУ Евгения Дыхне,
только аэропорт «Борисполь» через пять лет достигнет пропускной способности в 25 миллионов пассажиров в год, а до 2030 года — 50 миллионов.

«Аэропорт «Киев» «зажат» в городе, поэтому перспективы увеличения его пропускной способности довольно ограниченны. Кроме того, это необходимо, учитывая постоянно растущие ограничения по шумам в мире. Так уже есть примеры, когда в аэропорты в Европе закрывают свои полосы ночное время, — отмечает он. — Потому, логично, что с увеличением пассажиропотока и мобильности региона рано или поздно встанет вопрос необходимости третьего аэропорта в Киевском регионе. И тут может найти свое место один из аэропортов Гостомеля, Белой Церкви или Житомира».

Не забыли в Мининфраструктуры и о «Борисполе». В нем власти по-прежнему намерены формировать международный узловой аэропорт (хаб) для Восточной Европы. Для этого планируется расширить сеть авиационных сообщений, развивать современную транзитную инфраструктуру, привлекать авиаперевозчиков и увеличивать долю доходов от неавиационной деятельности. В Мининфраструктуры планируют изменить подходы к управлению аэропортами и готовятся разграничить функции государственного регулирования отрасли и операционной деятельности. Решить этот вопрос власти намерены с помощью национальной холдинговой компании по управлению региональными аэропортами, которую еще предстоит создать.
РБК Украина


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *