С 27 по 28 ноября он проходил в недавно реконструированном дворце спорта “Юность”.
Форум сочетает в себе много интересных событий. Это лекции и дискуссии на разные темы. Их проводят на главной сцене и на четырех локациях — «Туристический офис», «Маркетинг», «Фестивали» и «Гастро». На последней проходят мастер-классы по приготовлению разных блюд.
Звездный ведущий Анатолий Анатолич с канала “Перший”
Дмитрий Гордон (слева), модерирует дискуссию о брендировании в туризме
Иван Липуга (второй день) провел еще раз лекцию о туристических тендециях. Кто первый раз слушал, было интересно.
Один из авторов туристического бренда Запорожья ( слева)
Презентация Харькова
Новый туристический логотип Днепра
Презентация Днепра
Начальник управления туризма киевской КГГА Антон Тараненко
Павел Шеремета
Подписание договора между ТИЦ Днепра, Харькова и Чернигова
Борис Колесников
Ирина Дашевская о различиях между экскурсоводом и гидом.
Есть фудкорт, где можно купить гастрономию, например, разнообразные сыры. А еще организована выставка, где можно познакомиться с работой культурных мест, привлекательных для туристов, представителей турбизнеса из Запорожья, Харькова, Никополя и других городов.
Так, можно было увидеть экспонаты наших музеев, настоящих казаков из фольклорно-этнографического Конного театра «Запорізькі козаки». Зрелищной стала и локация театра «Скифский стан» из села Салтычия Черниговского района Запорожской области — внимание привлекали актеры в аутентичных скифских костюмах. Они демонстрировали барабаны и оружие.
Самую оригинальную локацию организовал комбинат «Запорожсталь» — открыл уютный кинотеатр с показом познавательных фильмов о Запорожье. А каждого зрителя кинотеатра бесплатно угощали попкорном.
Отличная дискуссия на форуме касалась фестивальной культуре в Украине, которая активно развивается. Представители крупнейших фестивалей страны Atlas Weekend, Z games, Львовского джаз фестиваля, запорожских музыкальных фестивалей обсудили сложности,достижения и возможности бурно развивающейся фестивальной культуры в Украине.
В секции маркетинга говорили о роли бренда города и региона в контексте продвижения туризма. Тенденции сейчас таковы, что ребрендинг в соответствии с новыми современными тенденциями в большинстве крупных городов Украины произошел и теперь началось переформатирование субрегионов и маленьких городков.
Локация “Туризм” послужила площадкой для обсуждения новых маршрутов и вообще развития запорожского регионального туризма. Так, в частности был представлен новый туристический индустриальный маршрут Запорожье – Марганец – Никополь.
Не совсем был понятен второй день фестиваля, который проходил в туристическом информационном центре. Лекцию руководителя национальной туристической ассоциации Украины Ивана Липтуги о тенденциях на туристическом рынке мира и Украины все желающие могли слышать на открытии запорожского ТИЦ еще летом, презентации институтов развития городов Харькова и Днепра, также отличались не сильной оригинальностью, а очередное подписание договора о сотрудничестве между ними и Черниговом дай Бог, чтобы к чему-то привело. Предыдущее, произошедшее несколько месяцев назад, не дало их участникам ничего.
Общение турактива города Запорожья, который в основном представляли собой экскурсоводы пенсионного возраста, с Иваном Липтугой также конструктива какого- то не сгенерировало, в очередной раз закончившись выпрашиванием денег у Кабмина для консервирования многолетней ситуации, которая сложилась в бюджетных организациях связанных с турсферой, когда люди годами сидят на дотациях и ничего не делают для развития как своего, так и своих учреждений, что однако не оправдывает и государство, которое постоянно урезает им финансирование.
А дальше начался уже откровенный фарс. Так называемые круглый стол по медицинскому туризму представлял собой плохо срежесированный спектакль, участниками которого были студенты и преподаватели местных вузов, которые выступили и в роли спикеров и в роли зрителей, задававших вопросы из зале себе же. Жалко было горстку случайных зрителей, которые потратили на это свое время и так и не дождавшихся дискуссии например по травел журналистике, которая была заявлена в программе.