Ryanair vs Wizz Air: Год осторожного противостояния в Украине

Спустя год после объявления о приходе в Украину Ryanair, ирландский лоукостер запустил или анонсировал рейсы по 35 направлениям, а его главный конкурент, Wizz Air — по 45.

Год назад, 23 марта 2018-го, о приходе в Украину заявил ирландский лоукостер Ryanair. Это была вторая попытка крупнейшей европейской авиакомпании сделать это после годичного перерыва с момента первого громкого заявления о выходе на украинский рынок. Она оказалась успешной и уже в сентябре из киевского аэропорта Борисполь стартовал первый рейс в Берлин. На сегодня перевозчик выполняет полеты по 17 направлениям из двух украинских аэропортов — столичного Борисполя и Львова.

Однако на 2019 год у бюджетника большие планы: анонсирован запуск полетов еще по 18 маршрутам, 6 из которых — из новых для Ryanair аэропортов Харьков и Одесса.

Конечно же, другой крупный лоукостер, Wizz Air, на отработанные маршруты которого частично зашел Ryanair, пытается не отставать и тоже активно расширяет присутствие в Украине. Лишь на днях перевозчик объявил о переносе на начало августа запланированного на сентябрь рейса в Краков из Харькова (тогда как у Ryanair аналогичный рейс стартует в июне), а также анонсировал перелеты из Киева в Лейпциг в июне (на фоне расширения полетной программы Ryanair в Германию).

Как отмечает авиационный эксперт Александр Ланецкий, ставший в свое время очевидцем противостояния этих двух лоукостеров при освоении литовского рынка, в Украине это пока нельзя назвать «войной лоукостеров»: «Пока еще точно нет. Они пока очень мало где напрямую конкурируют».

И хотя представители обоих перевозчиков говорят, что пока лишь развивают рынок, между ними явно назревает конкурентная борьба — по крайней мере, на некоторых направлениях. О чем свидетельствуют периодические «выпады» с преджложениями новых маршрутов одной из сторон в ответ на анонсы рейсов другой.

Старшинство Wizz Air и дерзость Ryanair

По количеству рейсов из Украины венгерский бюджетник пока превосходит своего ирландского конкурента. В данный момент Wizz Air обслуживает в общей сложности 40 направлений из трех аэропортов Украины. 18 были открыты в 2018 году (правда, одно направление — Харьков-Лондон — уже не обслуживается), еще 4 — уже в 2019-м. Вместе с последними анонсированными рейсами количество направлений увеличится до 45.

По состоянию на 23 марта прошлого года, когда стало известно об окончательном решении о заходе в Украину Ryanair, Wizz Air обслуживал 18 направлений из Украины. Уже с 25 марта компания начала расширять свое присутствие, запустив рейсы Львов-Дортмунд (на два месяца раньше срока), а с 26 — Львов-Катовице и Львов-Гданьск. Также, практически одновременно с Ryanair, перевозчик устроил несколько распродаж и розыгрышей.

Ryanair начал свое наступление на украинский рынок 3 сентября с популярного маршрута Киев-Берлин, который на два месяца раньше начал обслуживать Wizz Air. С 28 октября по 2 ноября состоялся «большой разлет» Ryanair из Киева и Львова сразу по 16-ти направлениям в 7 стран Европы. И тут тоже не обошлось без «совпадений» с маршрутами венгерского бюджетника. К примеру, на рейсах из Киева в Вильнюс, Варшаву, Братиславу, Лондон, Гданьск, Вроцлав, Познань.

Что касается львовского аэропорта, то там борьба между авиакомпаниями пока развернулась только за направление в Лондон.

Всего же Ryanair на сегодня запустил или анонсировал из аэропортов Украины 35 рейсов (без направления Киев-Вена от дочерней Laudamotion).

Игра в города

Стоит отметить, что на большинстве перечисленных выше направлений два лоукостера летают в/из разных аэропортов одних и тех же городов. К примеру, в Киеве Ryanair пользуется услугами Борисполя, а Wizz Air — исключительно Жулян; в Лондон первые летают в аэропорт Станстед, вторые — в Лутон; в Варшаве ирландский лоукостер обслуживается в аэропорту Модлин, а венгерский — в аэропорту им. Шопена.

Между тем, у Ryanair уже есть преимущество в количестве городов Украины, в которые компания намерена летать: ирландцы нацелились не только на уже «занятый» Wizz Air Харьков, но и на ранее обделенную вниманием лоукостеров Одессу, куда заходят, несмотря на недостроенную новую ВПП. Интересно, что ранее исполнительный директор Wizz Air Джозеф Варади отметил, что Одесса его компании интересна, однако ей нужно «увидеть аэропорт в действии». Похоже, теперь у венгерского топ-менеджера будет отличная возможность увидеть это на примере своего главного конкурента.

Из Харькова Wiz Air в данный момент выполняет 5 рейсов, и лишь шестой — Харьков-Краков — вероятно, станет предметом «разборок» двух лоукост-гигантов. Однако, смотря на решимость обеих авиакомпаний, можно с уверенностью сказать: чемпионские раунды «битвы лоукостеров» за украинского пассажира еще впереди.

cfts.org.ua


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *