Художественная резиденция “Бирючий” в этом году работала в Украине и в Черногории

Две недели в сентябре на Азовском побережье ведущие украинские художники и авторы из Черногории, Боснии и Герцеговины, России, Испании и Республики Беларусь жили и работали на международной художественной резиденции BIRUCHIY.
«Очень интересный эксперимент – работать целый год над одной темой: в Черногории и Украине, с художниками разных поколений, ментальности, национальностей и школ – комментирует президент« Союза Исследователей Современного Искусства »Геннадий Козуб – и, вероятно нам удалось сделать этот проект благодаря объединяющей теме Exodus. 14 дней в отдаленной территории, такие разные, давно знакомые и те, что встретились впервые, метры и молодежи, смогли благодаря культурному диалогу создать замечательные художественные работы: концептуальные, глубокие, насыщенные ярким цветом и содержанием – иногда ироничным, а иногда провокационным, философским, и, самое главное, заставляя думать ».

21 сентября в галерее, построенной организаторами резиденции в 2016г. по проекту известного харьковского архитектора Олега Дроздова, состоялось открытие выставки «Exodus. Biruchiy 019. Montenegro »с участием работ 25 художников.

Классик белорусского абстракционизма Сергей Кирющенко (Siarhei Kirushchanka), впервые принял участие в украинском резиденции. Живописным диптихом «Угол Зрения» продолжает свойственную для своего творческого метода игру геометрии и перспективы. “Для художника важно отойти от давления социума, – рассуждает мастер, – Отсюда постоянный поиск стратегии не исхода, не получается, но ухода, бегства, поиска другого взгляда, другой точки зрения”.

Белорусский художник-концептуалист Алексей Лунев (Aliaksei Luniou) создал масштабную графическую работу «Écorché. Вещь! (Мультипла) ». “Слово” вещь “- как логотип определенного объекта, который уклоняется от любого определения” (по Классу Олденбургу). То, что намекает на существование уютной материальности. Терапия, дает надежду и гасит беспокойство “, – говорит художник.

Скульптор Хавьер Эскала (Xavier Escala) из Испании сделал деревянную скульптуру «Microcosmos». Человек искренне и глубоко религиозный, он видит проблемы человечества в упадке понимание души и напоминает, что мы, наше тело является божественной сосудом, уничтожить который можем только мы. Найти в собственном уме свет и пространство – индивидуальный выход для каждого человека настоящего.

Нина Мурашкина (Барселона-Киев) создала две работы «Все – мне конец!» И «Прощай мое насилие», в которых иронически изображает реальность окончания патриархата как мироустройства, карикатурности, исчерпанность его практик, ресурсов и стратегий как для мужчин, так и для женщин.

Концептуальные работы Андрея Блудова (Киев, Украина) изображают виртуальные миры и порталы, создают иллюзию другой, более гармоничной и упорядоченной жизни в цифровой реальности, оставаясь ловушкой для сознания “офисного планктона”.

3D и цифровые медиа использует для своего искусства Юлия Беляева (Киев, Украина). Ее “Человеческий Флаг” символизирует гуманизм, как обращение человека к себе, понимание себя, как частицы единого биологического вида, требует уважения к каждому его представителю. Человек ценнее любой идеи или цели.

Юсуф Хадзифейзович (Jusuf Hadžifejzović), мировая звезда из Боснии и Герцеговины, по программе резиденции показал 2 перформанса – за день до и непосредственно во время открытия выставки.

Так, собранные в «Бирюк-Бари» гости и участники резиденции увидели «BIRUCHIY. Demonstration »- новой вариацию перфоманса« Fear of Drinking Water »(« Страх перед питьевой водой “), который художник впервые продемонстрировал перед шеститысячной аудиторией открытия Цетинский Биеннале 1994 года. Перформанс «Магазин Пустоты», художник делает в течение последних 20 лет в разных странах мира – концептуальная находка Хадзифейзовича, ирония над временем маркетинга, когда рынок подбрасывает человеку товар, на который на самом деле нет спроса, провоцируя этот спрос через различные манипуляции. За цену, эквивалентную 10 евро, он продает пустую тару от продуктов, которые употреблял на резиденции – сигаретных пачек, пакетов от продуктов, пустых бутылок – как сосудов с пустотой. Каждый артефакт сопровождается сертификатом художника.

Юрий Шабельников (Москва, Россия) в графической работе «Темная сторона русской поэзии (Сергей Есенин)» иронизирует над людоедским, античеловеческими основами российской имперской культуры, где идея и государство всегда ценнее человека, униженного и мизерную, природа воспринимается как неисчерпаемый ресурс, а художники и искусство кормят Левиафана властного устройства своими жизненными силами, не имея возможности утолить собственный голод.

Алексей Манн (Ужгород, Украина) в работах «Фрагмент 1-2» продолжает свой “Черный период” и ставит проблему фрагментарного восприятия человеком мира и его кризисов и проблем. Не умея увидеть то, что их объединяет, мы цепляемся за отдельные вопросы, не имея четкого диагноза пытаемся бороться с последствиями болезни. Художник предлагает, зафиксировав фрагмент, расширять видение к более общей картине. Через пейзаж, как символ окружающей вселенной.

В своем “Прометее” Юрий Коваль (Львов, Украина) изображает запрос общества на проводника, Прометея,  который осветит путь другим. Демонстрирует реальность, в котором каждый сознательный гражданин имеет возможность, отказываясь от патерналистских комплексов, светить себе и другим, солидаризируясь для решения насущных проблем, как это продемонстрировала Революция Достоинства.

В живописи Владимира Гулича (Запорожье, Украина). которая составляет цикл «Земля», планета какбы кричит человек и на них за свою боль. Не обращая внимание на уничтожение экологии вокруг, надеясь, что кто-то должен решать эти вопросы где-то “наверху”, человек приходит в себя, когда уже поздно. Когда чувствует отравления на собственном организме. Или в катастрофах землетрясений, цунами, исчезновении питьевой воды.

Виктор Покиданец (Николаев, Украина) обращает внимание на то, что каждый Исход, каждый путь, каждое глобальное социальное изменение требует решения вопрос обеспечения едой, ее запасов и распределения. Он играет в стилизацию с винтажными тарелками советского “общепита” и изображает путешествия животных, из мяса которых состоит общественное питание. Намекая, что при определенных обстоятельствах тот, кто выбирает массовый исход, движение, без собственной рефлексии, может оказаться чьим-то обедом. В экономическом смысле, например.

В экспозиции также приняли участие работы участников резиденции в Черногории Влады Ралко (Киев) «Лозунги», что представляют собой компиляцию глубокого осмысления темы черногорской и украинского резиденций, Владимира Будникова (Киев), который представил живопись и графику из серий «Выход» и «Геометрия »и инсталляции из папье-маше и силикона Влатка Вуйошевич (Vlatka Vujošević, Подгорица, Черногория)« Lullaby ».

Кроме уже указанных работ, гости мероприятия увидели ироническую картину Максима Мамсикова (Киев, Украина) “Космические пираты” и объект, который соединил старые двери с морским пейзажем, абстрактную графику Артема Волокитина и Татьяны Малиновской (Харьков, Украина) «Деление», пиксельный объект с облицовочной плитки советских времен Насти Лойко (Запорожье, Украина) «Задавший Направление», разнофактурная работа с использованием различных живописных и графических техник Эльмиры Шемсединовой (Киев, Украина), графические эмблемы эпохи “нового времени”,  которые незаметно превратились в живое прошлое Андрея Стегуры (Ужгород, Украина) и полотно Юрия Пикуля (Киев, Украина), посвященное многообразию образов банального и обыденного, что поглощает наше время и внимание, засасывает в трясину сомнамбулического, пустой жизни.

“Главным выводом нашего художественного исследования, который на первый взгляд выглядит довольно пессимистичным в видении возможностей для человечества прорваться с глобального системного кризиса, становится понимание, что Exodus – персональный вызов для каждого. Вызов способности изменить отношение к миру и социуму и своей роли, ответственности у них. Творческая речь различных художников-участников проекта, то, на чем и каким образом они концентрируют внимание, дает также интересный срез художественных течений, способов творить искусство, доминируют в той или иной стране, и информацию для интересных антропологических, социологических, политических сопоставлений и соображений “, – говорит куратор проекта« Исход. Бирючий 019. Черногория (Exodus. Biruchiy 019. Montenegro) »Константин Дорошенко.
 
Во время резиденции на Бирючем также состоялась программа лекций, дискуссий и художественных презентаций,которые  транслировались онлайн, собрав более чем 20 000 просмотров и остаются в открытом доступе.

2 октября в Музее Истории города Киева открылась выставка проекта «Исход. Бирючий 019. Черногория (Exodus. Biruchiy 019. Montenegro) »с участием работ художников, участвовавших в нынешних художественных резиденциях EXODUS / BIRUCHIY.

В Украине проект реализуется при поддержке грантовой программы «Н.О.Р.Д.» (Обучение Обмены Резиденции Дебюты) Украинского культурного фонда. В Черногории проект реализовался при поддержке социального клуба Exodus.

Художественная резиденция "Бирючий" в этом году работала в Украине и в Черногории|В дороге - сайт о путешествиях и приключениях Художественная резиденция "Бирючий" в этом году работала в Украине и в Черногории|В дороге - сайт о путешествиях и приключениях Художественная резиденция "Бирючий" в этом году работала в Украине и в Черногории|В дороге - сайт о путешествиях и приключениях Художественная резиденция "Бирючий" в этом году работала в Украине и в Черногории|В дороге - сайт о путешествиях и приключениях Художественная резиденция "Бирючий" в этом году работала в Украине и в Черногории|В дороге - сайт о путешествиях и приключениях Художественная резиденция "Бирючий" в этом году работала в Украине и в Черногории|В дороге - сайт о путешествиях и приключениях Художественная резиденция "Бирючий" в этом году работала в Украине и в Черногории|В дороге - сайт о путешествиях и приключениях

 


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *