Как работает открытая 10 августа переправа Орловка-Исакча из Украины в Румынию

Во сколько обойдется переплыть на пароме 900 м по Дунаю до румынского города Исакча, в чем преимущества проекта.

На сегодня построен сам пункт пропуска, который включает несколько зданий: административное, помещение для карантина, вольеры для собак, зал ожидания, здание для углубленного осмотра автотранспорта, коммерческие помещения, камеры контроля, санитарные зоны и т.д., а также двухуровневое гидротехническое сооружение, которое рассчитано на низкий и высокий уровни Дуная, рассказал заместитель председателя Одесского областного совета и один из инициаторов проекта Юрий Димчогло.

У Украины 167 км Дуная – и ни одного пункта пропуска. На юге Украины все дороги ведут через Молдову. Орловка-Исакча – это практически единственное место на Дунае, где проходит международная трасса Е87, и со стороны Украины, и со стороны Румынии грузовой транспорт к берегу Дуная может подъезжать беспрепятственно.

Это прямое сообщение с Южной Европой, а также более короткий путь в Румынию и Турцию. Во-вторых, не будет надобности платить в Молдове транзитные платежи, которые составляют 4 евро с легкового автомобиля и 25-35 евро с грузового транспорта, плюс транзитное декларирование. Всего грузовой транспорт оставляет около 60 евро, проезжая транзитом через Молдову. Третье – будет сокращено время прохождения таможенного контроля. Сейчас, чтобы попасть в порты Румынии или Турцию, водителям нужно проходить четыре пограничных контроля – украинский, два молдавских и румынский. При этом каждый грузовик тратит на оформление от 12 часов до двух суток. В случае, если транспорт следует через переправу, нужно пройти только два таможенных контроля – украинский и румынский, что по времени занимает от 2 до 4 часов. Для транспортных компаний это очень большое подспорье.

В районе Орловки будет развиваться сопутствующая инфраструктура – заправки, кафе, рынки. Плюс мы рассчитываем на приток туристов – Исакча находится в полутора часах езды от крупного города Констанца. На базе паромного комплекса будет открыт туристический информационный центр – со следующего марта, что также даст толчок развитию туризма.

Сейчас на линии работает один паром. Он построен специально для этого проекта румынской компанией NAVROM.  Грузоподъемность – 15 грузовых автомобилей. Также есть возможность переправы легковых автомобилей и людей. Как только мы увидим, что нам его не хватает, украинская сторона обязана построить еще один такой же.  Тогда сможем сделать график раз в полчаса.

Один паром даст нам частоту 1 раз в час. У нас есть разрешение от украинских и румынских властей на круглосуточную работу. Однако, на данный момент в Румынии до сих пор не отменено чрезвычайное положение из-за коронавируса, поэтому пока что разрешено движение только грузового транспорта. В ближайшие две недели будет рассматриваться вопрос об открытии легкового. По этой причине пункт пока что будет работать с 8 утра до 8 вечера.

Стоимость провозки 1 пассажира – 1 евро, мотоцикл и мопед – 2 евро, легковой автомобиль – 15 евро, микроавтобус – 25 евро, грузовичок – 35 евро, грузовой автомобиль – 50 евро.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *